Америка: Длинный перелет с детьми 2,5 года - это реально

Для тех, кто планирует поездки и ищет подсказок и советов, предлагаю рассказ о авиаперелете в Америку с детьми 2,5 лет . Действия происходили летом 2013 года. Делюсь опытом)))
Это было наше первое путешествие с детьми. Перелет был длинным - 9,5 часов, но зато прямой без пересадок. До сих пор не знаю, как я решилась на такую авантюру: лететь так долго с двумя детьми без помощи кого-либо.
Расскажу обо всем подробно по порядку, так как часто у родителей возникают вопросы про особенности перелета с детьми.

Вылет у нас был из Шереметьево в 11.40. Рейс 31, Москва-Нью-Йорк.
Авиакомпания Delta. Это американская авиакомпания, считается достаточно надежной.
Из Москвы было лететь дешевле, потому выбрали такой маршрут. Билет обошелся на каждого по 450 дол., это очень дешево. До Москвы из Киева доехали поездом.

Утром перед вылетом пришлось вставать в 4.30, чтобы не попасть в пробку по дороге в аэропорт. Дети проснулись утром без проблем. Добрались до аэропорта быстро, дороги еще не были загружены. Самым тяжелым было длительное ожидание рейса в Шереметьево: мы приехали около 7 часов утра, а посадка началась только около 11 часов.

Дети сидеть в коляске не хотели, пришлось пустить бегать по аэропорту. Пока со мной был муж, это было не очень сложно, каждый следил за одним ребенком и его ловил. Людей в аеропорту море, самой бы мне было не справится с такой работой.
После регистрации на рейс и сдачи багажа мы нашли место, где практически нет людей - это 2-й этаж аэропорта, и там гуляли. Аэропорт очень большой, коридоры широкие, есть где побегать. Благо, везде чисто.

На этом же этаже нашли заветное место с названием "детская комната", чему были жутко рады. Дети уже здорово подустали, да и хотелось их накормить и поменять памперсы.
Памперсы - это отдельная история.  Дети в памперсах уже не ходят,  мы как раз в процессе приучения к горшку,  только спят в них для подстраховки. А тут пришлось писать в памперсы. Дети бедные не понимали как это и зачем, каждое писанье сопровождалось ором и сдиранием штанов. В общем, сплошное мучение. Оказалось, что приучить к памперсу гораздо сложнее, чем отучить)))
Итак, вот она заветная дверь. Вроде бы написано, что можно всем и бесплатно (хотя мы были согласны и платно)))

Но когда мы в эту долгожданную комнату сунулись, были глубоко ошарашены: нас не пустили, сказали принести справку, что мы здоровы.
Предупредили, что получение этой справки займет у нас около часа (где-то на первом этаже есть медсестра, которая этим занимается), потому нам вообще нет смысла ее делать, так как мы не успеем. Все это сказали строгим  металлическим голосом, аж пробрало))
Мы обиделись, плюнули и ушли.
Но поскольку устали сильно, то улеглись на отдых прямо под дверью этой комнаты.
Пусть им будет стыдно!!!!

Решила, что напишу отзыв на аэропорт и отправлю им эту ссылку, пусть смотрят и пусть им будет стыдно)))
Кушали мы присев по-турецки, в одном из углов аэропорта, а переодевались в туалете на пеленальном столике. хорошо, что в моей сумке от коляски есть специальная клеенчатая подстилка, очень пригодилась.
С собой на полет я собрала целую сумку еды, поскольку лететь долго и тяжко.
Кормить в полете должны были, но мои дети ничего не едят, только особый ассортимент, который я и набрала с собой.
Еще надо было учесть, что мне после посадки ехать 3 часа от Нью-Йорка до Черри Хилл (если пробки, то больше). Тоже при этом что-то кушать и пить надо.
Ассортимент был таков:
  • 1 л теплой воды в термосе
  • 1 упаковка Нутрилона
  • 1 пачка каши Помогайка Нестле
  • 1 пачка тетрапак молока 0,5 л
  • 6 творожков Агуша
  • 1 упаковка галетного печенья
  • 1 упаковка хлебных палочек
  • 6 пачек детского сока (по 250 мл)
  • нарезной твердый сыр (в упаковке супермаркета)
  • конфеты из сушенных фруктов
  • 4 упаковки фруктового пюре (американского)
Я очень переживала, что это все просто не пропустят на досмотре. Эта куча была сложена в отдельную сумку и висела на коляске. На досмотре только спросили "что там", ответила "детское питание". Сумку просветили и сказали проходите. Все! Переживала я зря.

Как я поняла, к пассажирам с детьми кругом очень хорошее отношение, так что не бойтесь летать.
Было очень приятно видеть помощь со стороны работников аэропорта. Все время мне помогали пронести коляску, подержать детей, поднести вещи. Кругом пропускали без очереди.
Из багажа у меня было 2 больших чемодана (они ушли в багаж при регистрации на рейс).
С собой в салон я брала:

• рюкзак на плечах (там лежали игрушки, памперсы, одежда переодеться, если обольемся/вспотеем),
  • сумка с ноутом (там же камера, электронная книга, фотоаппарат),
  • сумка с детским питанием.
Эти две сумки висели на коляске. Я старалась спланировать все так, чтоб руки были свободными и было чем держать детей.
Тянуть на себе мне пришлось много, переходы по аэропорту длинные, часто по ступенькам и эскалаторам. Если бы не помощь сотрудников аэропорта, было бы не очень легко. Помогали и понимали везде (кроме детской комнаты))))
На посадку в самолет нас вообще провели отдельным коридором, минуя все очереди.

Самолет мне понравился. Приятно оформлен салон, везде чистота и порядок. А самое главное, достаточно большие расстояние между сидениями, ноги не затекают.

Кресла кожаные, мягкие и удобные. Выдавали каждому флисовое одеяло и подушку.
На каждом кресле сенсорный монитор. Есть большой выбор фильмов, игр, мультиков.

Это маршрут, по которому мы летели. При желании полет самолета можно было наблюдать на мониторе перед креслом.

Как мне объяснил муж, при перелете из Москвы до Нью-Йорка самолет специально шел не по кратчайшему маршруту, а делал дугу, чтоб в случае аварийной посадки быть поближе к берегу.

Половину пути дети вели себя спокойно. Вначале взлетали, было интересно наблюдать за всем новым. Уши болели только у меня)))
Потом кушали, пили, смотрели мультики.
Около двух часов сидели и рисовали. Очень хорошо, что я взяла раскраски водой. О них можно почитать подробно здесь. Это многоразовые раскраски, которые после высыхания опять белеют.

Затем детям сидеть надоело, бегали по салону туда и обратно, аж до первого класса, пока стюардесса не наругала и не загнала на место.

В самолете было много детей. Все, в основном, ныли и рыдали. Мы, если сравнивать с другими, вели себя еще очень пристойно.
Немного играли с пассажирами (бедные люди)), спасибо им большое за терпение.

Пару часов поспали (мне пришлось сидеть на кончике стульчика буквой "зю" и стоять))).
Мы брали с собой наши игрушки для сна, как видите спали с ними без проблем и глаза при этом закрыты от света.

Очень хорошо, что у детей были отдельные места. Выдержать ребенка так долго на руках не реально - это совет тем, кто думает лететь с ребенком и брать на него билет без места.

После сна опять покушали, так и прошла еще часть времени.

Кормили нас 3 раза. Первый раз основательно (курица, рыба, мясо на выбор+гарнир, булочка, сыр, кетчуп, печенье), второй перекус (булочка с помидором, зеленью и твердым сыром, майонез), третий (горячий бутерброд с сыром и мясом, паста на булочку, мороженное). Детям носили детский стол, который мы заказали ранее при покупке билетов. Выглядело питание примерно так:

• кусочки курицы в кляре+пюре картофель, печенье, сырная паста на булочку, булочка, пачка масла, виноград
  • печенье, йогурт, сыр
  • булочка с шинкой, сыром, виноград
  • в промежутках носили питье на выбор: просто воду, соки, колу и прочее. без лимита
Этого питания было сильно много для ребенка)))

Обслуживанием в самолете остались очень довольны. Спасибо им.
Приземлились мы в аэропорту Дж. Кеннеди около 9 вечера по нашему времени (в Америке минус 7 часов) - еще утро.
Я боялась контроля и переживала, как дотащу до выхода все вещи, ведь еще придется везти два чемодана, которые я заберу с багажа.
Но везде, на всех переходах и этапах, мне тоже помогали. Выйти и донести узкими переходами коляску, вещи и детей помогли стюардессы. При выходе оказалось очень много узких проходов и эскалаторов, так что пришлось вести отдельно детей, и отдельно тащить коляску в собранном виде. На получении багажа, в коридорах и пр. помощь оказывали находящиеся рядом пассажиры и работники аэропорта. Американцы очень отзывчивые и доброжелательные, всегда готовы помочь и подсобить.

Кстати, коляску при посадке забирают прямо у входа в самолет и выдают после приземления, но надо ждать пока ее принесут, около 5 минут. Лучше всего сдавать коляску в чехле, так как ее могут испачкать или потереть в багажном отсеке. Я для этих целей специально шила их плотной плащевки чехол (просто мешок, который затягивался на веревке с фиксатором), он очень пригодился.

Мои документы проверили без очереди, сумки не досматривали и ничего не спрашивали, продуктов не искали. Вообще ничего!
Весь досмотр я прошла за 5 мин.
Получилось так, что за всю дорогу не смотрели содержимое ни одной сумки)))

Чемоданы часть дороги я тащила сама, а часть мне помогли работники аэропорта. Спасибо им большое!

Еще покажу фото одной приспособы, которая мне здорово помогла держать детей вблизи себя при отсутствие пустых рук в аэропорту с множеством людей, где потерять ребенка очень легко. Особенно, если ребенок не боится ничего и убегает не оглядываясь.
Вот такой ремень с крепежами. Специально сшила перед отъездом.

Петля, что в нижнем правом углу - на руку. Два конца заканчиваются клипсой, как на подтяжках. можно цеплять или детям на талию, или как прищепку, чтоб знать что ребенок не убежал тихонько в самолете, если я вдруг усну и не увижу.

Жаль мало фотографий, но с занятыми руками и везде бегом фотографировать было не реально.

Нас встретили, дети радостно сели в машину.

Не смотря на долгий и трудный перелет через три часа дети уже игрались как ни в чем не бывало во дворе. Спать хотела только я)

Кстати, мы не брали разрешение папы на вывоз детей за границу, хотя папа с нами не летел. Оказалось, что если я даже лечу с Москвы, такое разрешение мне, гражданке Украины, на вывоз детей от отца (гражданина России) не нужно.

Предлагаем Вам вместе с нами познакомиться с Америкой. Мы расскажем об особенностях жизни в этой стране, об американских традициях, о буднях и праздниках. На нашем сайте Вы сможете прочитать и увидеть то, чего не показывают на телевидении и не пишут в прессе. Перед Вами Америка, какая она есть: в деталях и тонкостях…